Общие положения
2. Юридический статус
3. Предмет, цели и задачи деятельности Школы- гимназии
1) реализация Государственного общеобязательного стандарта начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан;
2) содержание, формы и методы учебно–воспитательного процесса, способствующего формированию творческой, одаренной личности при учете закономерности функционирования Школы-гимназии в условиях единого процесса воспитания и образования;
3) обеспечение физического и эмоционального благополучия учащихся, взаимодействие с семьей для гармоничного развития личности;
4) реализация образовательных программ и педагогических технологий, обеспечивающих высокую эффективность обучения;
5) расширения информационного пространства, путем выпуска печатных изданий;
6) оказание дополнительных платных образовательных услуг по заявлению родителей в соответствии с действующим законодательством;
7) оказание первичной (доврачебной) медико-санитарной помощи.
8) осуществление разноуровневого обучения, в том числе коррекционно-развивающего обучения (выравнивания).
1) равенство прав всех детей на получение качественного образования;
2) светский, гуманистический и развивающий характер образования, приоритет гражданских и национальных ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
3) уважение прав и свобод человека;
4) непрерывность процесса образования, обеспечивающего преемственность его уровней;
5) единство обучения, воспитания и развития;
6) демократический характер управления образованием, прозрачность деятельности системы образования.
1) создание необходимых условий для получения качественного образования, направленного на формирование, развитие и профессиональное становление личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, достижений науки и практики;
2) развитие творческих, духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни, обогащение интеллекта путем создания условий для развития индивидуальности;
3) воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине - Республике Казахстан, уважения к государственным символам и государственному языку, почитания народных традиций, нетерпимости к любым антиконституционным и антиобщественным проявлениям;
4) воспитание личности с активной гражданской позицией, формирование потребностей участвовать в общественно-политической, экономической и культурной жизни республики, осознанного отношения личности к своим правам и обязанностям;
5) приобщение к достижениям отечественной и мировой культуры, изучение истории, обычаев и традиций казахского и других народов республики, овладение государственным, русским, иностранным языками;
6) обеспечение повышения социального статуса педагогических работников;
7) функционирование национальной системы оценки качества образования, отвечающей потребностям общества и экономики;
8) внедрение и эффективное использование новых технологий обучения;
9) создание специальных условий для получения образования лицами с ограниченными возможностями;
10) разработка и реализация образовательных программ и педагогических технологий, обеспечивающих высокую эффективность обучения;
11) разработка индивидуальных программ творческого развития ребенка, проявления себя как творческой, одаренной личности;
12) формирование у учащихся потребности в саморазвитии и самообразовании;
4.1. Школа-гимназия имеет название «ЭКОС», так как предоставляет учащимся возможность получения эколого-валеологического образования и воспитания через целенаправленное содержание учебно-воспитательного процесса, ориентирует учащихся на ведение здорового образа жизни , рациональный режим питания, соблюдение правил гигиены и санитарии, самопознания и саморазвитие своей личности.
4.2. Образовательная программа Школы-гимназии включает варианты - основной (базовый) и дополнительный (развивающий).
4.3. Школа-гимназия реализует образовательные государственные учебные программы в соответствии с государственным стандартом.
4.4. Общеобразовательные учебные программы начального образования направлены на формирование личности ребенка, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности: прочных навыков чтения, письма, счета, опыта языкового общения, творческой самореализации, культуры поведения для последующего освоения образовательных программ основной школы.
4.5. Общеобразовательные учебные программы основного среднего образования направлены на освоение обучающимися базисных основ системы наук, формирование у них высокой культуры межличностного и межэтнического общения, самоопределения личности и профессиональной ориентации.
4.6. Общеобразовательная учебная программа включает следующие образовательные программы:
- 0 ступень – предшкольная подготовка;
- начальное общее образование;
- основное общее образование;
- среднее (полное) общее образование;
-дополнительные образовательные программы-нормативный срок обучения устанавливается в зависимости от реализуемой программы.
Первая ступень обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными учениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.
Вторая ступень обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ основного общего образования с углублением по профилю школы, условия становления и формирования личности обучающихся, их склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению и является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
Получение основного общего образования в Школе-гимназии по очной форме ограничивается восемнадцатилетним возрастом обучающегося.
Третья ступень является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Учащиеся третьей ступени имеют право изучать спецкурсы по выбору, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. Среднее (полное) общее образование является основой для получения среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.
При наличии условий и, исходя из запросов обучающихся и (или) их родителей, Школа-гимназия может вводить обучение по различным профилям и направлениям.
4.7. Режим занятий учащихся.
1) Учебный год начинается первого сентября.
2) Продолжительность учебного года, учебной недели, сроки проведения и продолжительность каникул устанавливаются приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан.
3) Учебная неделя в организации образования — пять дней, продолжительность урока в организации образования-сорок минут.
4) Учебные занятия в организациях образования начинаются не ранее восьми часов. Независимо от продолжительности учебной недели, дневная учебная нагрузка учащихся составляет не более пяти уроков в начальной школе-гимназии и не более семи уроков в основной школе-гимназии, не более восьми уроков в старшей школе-гимназии.
5) Продолжительность учебного года в предшкольных классах-32 учебные недели, 1 классах-33 учебные недели, во 2-11-классах-34 учебные недели.
6) Распорядок занятий, продолжительность уроков и перерывов между ними устанавливается расписанием занятий и режимом дня, утверждаемым в соответствии с санитарно-эпидемиологических норм.
4.8. Количество и наполняемость учебных классов.
Количество классов в Школе-гимназии зависит от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и устанавливается соответствующим приказом Директора по согласованию с Учредителем.
4.9. Организация общественно-полезного труда, проведение трудовой практики в объеме учебной нагрузки ученического компонента типового учебного плана осуществляется участием попечительского совета и родительского комитета.
5. Порядок приема в Школу-гимназию
5.1. Организации начального образования обеспечивают прием в первый класс всех детей, проживающих на территории обслуживания организации образования, достигших к 1 сентябрю очередного учебного года шести (семи) лет, независимо от уровня подготовки.
Для приема детей в первый класс необходимы следующие документы:
1) заявление от законных представителей ребенка;
2) копия свидетельства о рождении ребенка, ИИН;
3) справка о состоянии здоровья (медицинский паспорт);
4) справка с места жительства или иной документ, подтверждающий место проживания;
5) фотографии размером 3х4 см – в количестве 2 штук.
Прием заявлений от законных представителей детей, поступающих в первый класс организаций начального образования, производится с 1 июня по 30 августа текущего года.
При приеме обучающихся в организации начального образования руководители знакомят поступающих, их законных представителей с настоящими Правилами, уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
При приеме в первый класс организаций начального образования экзамены, тестирование, зачеты, конкурсы не проводятся. Зачисление, перевод из класса в класс, отчисление производится решением Педсовета школы - гимназии по результатам успеваемости (рейтингового балла) в соответствии с Уставом школы - гимназии.
Для детей, не посещавших дошкольные учреждения или не прошедших предшкольную подготовку, организациями образования организуются подготовительные курсы до начала учебного года.
Зачисление в число обучающихся производится на основании приказа руководителя организации образования.
Не допускается комплектование классов по уровню подготовки и степени развития детей. При этом предельная наполняемость в классе составляет не более 25 обучающихся.
5.2. Прием обучающихся в пятые, шестые, седьмые, восьмые, девятые классы организаций образования, реализующих учебные программы основного среднего образования, закончивших уровень начального образования, осуществляется по решению комиссии, создаваемой приказом руководителя организации образования, и обеспечивает доступ всех обучающихся, проживающих на территории обслуживания организации образования с учетом интересов законных представителей.
5.3. Прием на обучение в десятые или одиннадцатые классы профильной школы осуществляется с учетом интересов, склонностей и способностей обучающихся при выборе профиля обучения на основании личного заявления обучающихся с согласия законных представителей обучающихся и наличия документа государственного образца об уровне основного среднего образования без учета территории проживания обучающихся.
Прием заявлений начинается после вручения документа государственного образца об уровне основного среднего образования.
6. Порядок организации образовательного процесса
6.1. Учебно-воспитательный процесс в Школе-гимназии осуществляется в соответствии с рабочими учебными планами и рабочими учебными программами, разрабатываемыми в соответствии с государственными стандартами Республики Казахстан, государственным учебным планом и тематическим планированием, утверждаемым директором Школы-гимназии.
6.10. Запрещается пропаганда расовой, этнической, религиозной, социальной непримиримости и исключительности, распространение милитаристских и иных идей, противоречащих общепризнанным принципам международного права и гуманизма, а также выражение религиозных атрибутов в одежде.
6.11. Учебно-воспитательный процесс осуществляется на основе взаимного уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников.
7. Система текущего контроля знаний, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, формы и порядок их проведения
7.1. В целях контроля за освоением обучающимися образовательных учебных программ
Школой осуществляются текущий контроль успеваемости обучающихся и промежуточная аттестация обучающихся.
7.2. Школа самостоятельна в выборе форм, порядка и периодичности проведения текущего контроля успеваемости обучающихся и промежуточной аттестации обучающихся.
7.3. Порядок проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся.
2) Обучающиеся 1 классов на повторный год обучения не оставляются, за исключением обучающихся, которые могут быть оставлены по рекомендации психолого-медико-педагогической консультации и по согласованию с родителями (или иными законными представителями).
В 1 полугодии 1 класса оценка уровня усвоения учебного материала не выставляется.
3) Из 5-8 (9), 10 (11) классов в следующий класс переводятся обучающиеся, имеющие годовые и итоговые оценки "3", "4", "5" по всем учебным предметам с учетом экзаменационных оценок.
4) Обучающиеся 5-8 (9), 10 (11) классов, имеющие годовые оценки "5" по всем учебным предметам, в следующий класс переводятся без экзаменов.
7.4. Обучающиеся, успешно освоившие программу учебного года и выдержавшие
промежуточную аттестацию, переводятся в следующий класс решением педагогического совета Школы-гимназии, утвержденным директором. Учащиеся, успешно освоившие программу учебного года на «отлично» переводятся в следующий класс без промежуточной аттестации по решению Педагогического совета Школы-гимназии.
7.5.Промежуточная аттестация учащихся является обязательной формой контроля
диагностики уровня знания обучающегося. Содержание и порядок организации промежуточной аттестации регламентируются решением педагогического совета Школы -гимназии и утверждаются директором.
7.6. При промежуточной аттестации используется балльная система оценок, а также
решением педагогического совета в качестве оценки промежуточной аттестации разрешается двухуровневая оценка «зачтено», «не зачтено».
7.7. Освоение образовательных учебных программ основного среднего, общего среднего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.
7.8. Освоение общеобразовательных программ общего и среднего общего образования
завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников, которая осуществляется в соответствии с Типовыми правилами текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования. Выпускникам Школы-гимназии после прохождения итоговой аттестации выдается документ государственного образования об уровне образования, заверенный печатью Школы-гимназии.
7.9. Порядок проведения итоговой аттестации обучающихся проводится в соответствии
Типовых правил проведения итоговой аттестации обучающихся.
7.10. Организация образования обеспечивает родителям и иным законным представителям
несовершеннолетних обучающихся, воспитанников возможность ознакомления с ходом и содержанием учебно-воспитательного процесса, а также успеваемостью обучающихся.
8. Основания и порядок отчисления обучающихся
8.1. Обучающиеся, не усвоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени образования (исключение составляют учащиеся, прошедшие психолого-медико-педагогическую комиссию и имеющие справку-заключение).
- по желанию родителей (законных представителей)-для продолжения образования обучающегося в другом учебном заведении или другой формы обучения.
8.4. Отчисление производится решением Педсовета школы-гимназии по результатам успеваемости в соответствии с Уставом Школы- гимназии.
8.6. Решение Педагогического Совета (возможно с участием Родительского Совета НШ, ОШ, СШ) об исключении учащегося школы-гимназии принимается в присутствии обучающегося и его родителей. Отсутствие на таком заседании обучающегося и его родителей не мешает возможности Педагогического Совета рассмотреть вопрос об исключении.
9. Перечень и порядок предоставления платных образовательных услуг
- реализации дополнительных образовательных программ (развития детского и юношеского творчества, склонностей и интересов в области спорта, культуры и искусства, повышения квалификации специалистов);
- организации дополнительных занятий с отдельными обучающимися по предметам (дисциплинам и циклам дисциплин) сверх учебного времени, выделенного по учебному плану и программам;
- организации углубленного изучения с обучающимися основ наук по предметам (дисциплинам и циклам дисциплин);
- организации и проведению различных мероприятий: спортивных соревнований, семинаров, совещаний, конференций среди обучающихся, педагогических работников и взрослого населения, а также по разработке и реализации учебно-методической литературы;
- организации летнего отдыха, обеспечению питания обучающихся, участников различных мероприятий, проводимых в организациях образования;
- организации профессионального образования (переподготовке и повышению квалификации специалистов технического и обслуживающего труда).
9.4. Средства, полученные от оказания платных дополнительных образовательных услуг, реинвестируются в образовательный процесс, в том числе на приобретение учебного оборудования, литературы, дополнительную оплату труда педагогов, материальную поддержку работников Школы-гимназии в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Казахстан.
10. Права и обязанности родителей и иных законных представителей.
10.1. Родители и иные законные представители несовершеннолетних детей имеют право:
1) выбирать организацию образования с учетом желания, индивидуальных склонностей и особенностей ребенка;
2) участвовать в работе органов управления Школы-гимназии через родительские комитеты;
4) получать консультативную помощь по проблемам обучения и воспитания своих детей в психолого-медико-педагогических консультациях;
5) на получение их детьми дополнительных услуг на договорной основе.
10.2. Родители и иные законные представители обязаны:
1) создавать детям здоровые и безопасные условия для жизни и учебы, обеспечивать развитие их интеллектуальных и физических сил, нравственное становление;
2) обеспечить предшкольную подготовку с дальнейшим определением детей в общеобразовательную школу;
3) выполнять правила, определенные Уставом организации образования;
4) обеспечивать посещение детьми занятий в Школе-гимназии.
11. Управление Школой
11.1. Общее управление Школой-гимназией осуществляет Учредитель и орган управления, определенный в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
1) закрепление за Школой-гимназией имущества, включая основные фонды и оборотные средства, выделенные государством в лице акимата города Кокшетау в оперативное управление;
2) утверждает индивидуальный план финансирования государственного учреждения;
3) осуществляет контроль за эффективностью использования и сохранностью имущества Школы-гимназии;
4) определяет структуру, порядок формирования и срок полномочий органов управления Школы-гимназии, порядок принятия ими решений;
5) определяет права, обязанности и ответственность руководителя Школы-гимназии, основания освобождения его от занимаемой должности;
6) утверждение структуры и предельной штатной численности Школы-гимназии;
7) по представлению директора Школы-гимназия назначает на должность и освобождает от должности его заместителей;
8) утверждает годовую финансовую отчетность Школы-гимназии;
9) утверждает смету на содержание Школы-гимназии;
10) осуществляет иные функции, установленные законодательством Республики Казахстан.
1) действует без доверенности от имени Школы-гимназии;
2) представляет интересы Школы-гимназии в государственных органах и иных организациях;
3) заключает договоры;
4) выдает доверенности;
5) утверждает порядок и планы по командировкам, стажировкам, обучению сотрудников школы в казахстанских и зарубежных учебных центрах и иным видам повышения квалификации;
6) открывает банковские счета;
7) издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников;
8) принимает на работу и увольняет с работы сотрудников Школы-гимназии;
9) применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Школы-гимназии в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
10) определяет обязанности и круг полномочий своих заместителей и иных руководящих сотрудников Школы-гимназии;
11) исполняет решения, приказы, распоряжения Уполномоченного органа и вышестоящих органов образования;
12) руководит Педагогическим советом Школы-гимназии;
13) осуществляет связь с шефствующими предприятиями;
14) осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью;
15) осуществляет иные функции, возложенные на него законодательством, Уставом и Уполномоченным органом.
12. Порядок образования имущества Школы-гимназии
1) имущества, переданного ему собственником;
2) имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности;
3) иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
13. Режим работы Школы-гимназии
14. Штат и условия оплаты труда работников
Школы-гимназии, их права и обязанности
14.1. Трудовые отношения работников Школы-гимназии регулируются индивидуальным трудовым договором в соответствии с трудовым законодательством. Педагогический коллектив формируется на конкурсной основе.
1) обеспечение условий для профессиональной деятельности;
2) свободный выбор способов и форм организации педагогической деятельности при условии соблюдения государственного общеобязательного стандарта;
3) научный выбор темы научного исследования и форм использования их результатов в педагогической практике;
4) участие в работе органов управления Школы-гимназии;
5) повышение своей квалификации с отрывом от работы один раз в пять лет продолжительностью не более двух месяцев;
6) досрочную аттестацию с целью повышения категории, служебного роста;
7) оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней;
8) индивидуальную педагогическую деятельность;
9) защиту своей профессиональной чести и достоинства;
10) защиту интеллектуальной собственности;
11) обжалование приказов и распоряжений администрации Школы-гимназии;
12) материальное и моральное поощрение за успехи в педагогической деятельности;
13) другие формы педагогической деятельности, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
1) обеспечивать получение обучающимися и воспитанниками знаний, умений и навыков не ниже уровня, предусмотренного соответствующими государственными общеобязательными стандартами образования;
2) выявлять и содействовать развитию индивидуальных и творческих способностей обучающихся и воспитанников;
3) повышать свою квалификацию;
4) соблюдать нормы педагогической этики;
5) уважать честь и достоинство обучающихся и их родителей;
6) вести здоровый образ жизни и пропагандировать его среди обучающихся.
14.10. Организация труда в Школе строится на принципе гарантированного представления работникам всех социально-экономических прав, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
15. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав Школы-гимназии
15.1. Изложения в новой редакции, утверждение, изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся Учредителем Школы-гимназии.
15.2. Внесенные в Устав изменения и дополнения действительны с момента их регистрации в органах юстиции. Школа-гимназия обязана в течение одного месяца с момента принятия изменений и дополнений в Устав уведомить об этом органы юстиции и провести оформление соответствующей процедуры.
16. Условия реорганизации и ликвидации Школы-гимназии
16.2. В случае реорганизации и ликвидации Школы-гимназии Учредитель обязан принять меры для завершения обучающимися учебного года в других организациях образования.
16.3. При ликвидации Школы-гимназии и отсутствии правопреемника вся документация Школы-гимназии сдается в государственный архив.