КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ № 13 "ЭКОС" ГОРОДА КОКШЕТАУ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГОРОДУ КОКШЕТАУ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ"
КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ № 13 "ЭКОС" ГОРОДА КОКШЕТАУ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГОРОДУ КОКШЕТАУ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Мы в соц.сетях

      

Список организаций

Галерея

Смотреть все>>>

Устав КГУ ЭШГ № 13 "ЭКОС"

  Общие положения

  1. Коммунальное государственное учреждение «Экологическая школа-гимназия №13 «ЭКОС» отдела образования города Кокшетау (далее-Школа-гимназия) является некоммерческой организацией, обладающей статусом юридического лица, созданной в организационно-правовой форме коммунальное государственное учреждение для осуществления образовательных функций.
  2. Учредителем Школы-гимназии является акимат города Кокшетау.
  3. Уполномоченным органом, а также органом, осуществляющим функции субъекта права в отношении имущества; органом управление школы, является государственное учреждение «Отдел образования города Кокшетау».
  4. Полное наименование: Коммунальное государственное учреждение «Экологическая школа-гимназия №13«ЭКОС » отдела образования города Кокшетау.
  5. Местонахождение государственного учреждения: Республика Казахстан, 020000, Акмолинская область, город Кокшетау, улица Саина 26а.

 

2.             Юридический статус

  1. Школа-гимназия считается созданной и приобретает права юридического лица с момента ее государственной регистрации.
  2. Школа-гимназия имеет самостоятельный баланс, счета в банках в соответствии с законодательством Республики Казахстан, бланки, печати, штамп с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и наименованием Школы-гимназии на государственном языке и русском языке.
  3. Школа-гимназия не может создавать, а также выступать учредителем другого юридического лица.
  4. Школа-гимназия обладает обособленным имуществом,  предоставленным на праве оперативного управления, отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении деньгами. По договорным обязательствам ответственность Школы-гимназии наступает в пределах утвержденной сметы на содержание Школы-гимназии. При недостаточности у Школы-гимназии денег субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет Учредитель.
  5. Гражданско-правовые сделки Школа-гимназия вступают в силу после их обязательной регистрации в территориальных подразделениях казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.
  6. Деятельность Школы -гимназии строится на принципах бесплатности образовательных услуг в пределах государственных стандартов, непрерывности процесса образования, разнообразия методов преподавания.
  7. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством, возникают у Школы -гимназии с момента выдачи ей соответствующей лицензии. Право на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования возникает у Школы -гимназии с момента ее государственной аккредитации. Государственную аккредитацию и аттестацию Школа –гимназия  проходит в порядке, установленном Законом РК «Об образовании».

 

3.             Предмет, цели и задачи  деятельности Школы- гимназии

  1. Предметом деятельности Школы -гимназии являются:

1)                реализация Государственного общеобязательного стандарта начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан;

2)                содержание, формы и методы учебно–воспитательного процесса, способствующего формированию творческой, одаренной личности при учете закономерности функционирования Школы-гимназии в условиях единого процесса воспитания и образования;

3)                обеспечение физического и эмоционального благополучия учащихся, взаимодействие с семьей для гармоничного развития личности;

4)                реализация образовательных программ и педагогических технологий, обеспечивающих высокую эффективность обучения;

5)                расширения информационного пространства, путем выпуска печатных изданий;

6)                оказание дополнительных платных образовательных услуг по заявлению родителей в соответствии с действующим законодательством;

7)                оказание первичной (доврачебной) медико-санитарной помощи.

8)                осуществление разноуровневого обучения, в том числе коррекционно-развивающего обучения (выравнивания).

  1. Целью деятельности Школы-гимназии является усвоение обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, соответствующего современным требованиям, развитие мыслительных процессов и навыков рефлексии, развитие самостоятельной гармонично-развитой личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума.
  2. Основными принципами деятельности Школы-гимназии является:

1)                равенство прав всех детей на получение качественного образования;

2)                светский, гуманистический и развивающий характер образования, приоритет гражданских и национальных ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

3)                уважение прав и свобод человека;

4)                непрерывность процесса образования, обеспечивающего преемственность его уровней;

5)                единство обучения, воспитания и развития;

6)                демократический характер управления образованием, прозрачность деятельности системы образования.

  1. ЯкорьЗапрещается создание и деятельность организационных структур религиозных объединений в Школе-гимназии.
  2. Основными задачами в деятельности Школы являются:

1)                создание необходимых условий для получения качественного образования, направленного на формирование, развитие и профессиональное становление личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, достижений науки и практики;

2)                развитие творческих, духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни, обогащение интеллекта путем создания условий для развития индивидуальности;

3)                воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине - Республике Казахстан, уважения к государственным символам и государственному языку, почитания народных традиций, нетерпимости к любым антиконституционным и антиобщественным проявлениям;

Якорь4)                воспитание личности с активной гражданской позицией, формирование потребностей участвовать в общественно-политической, экономической и культурной жизни республики, осознанного отношения личности к своим правам и обязанностям;

Якорь5)                приобщение к достижениям отечественной и мировой культуры, изучение истории, обычаев и традиций казахского и других народов республики, овладение государственным, русским, иностранным языками;

Якорь6)                обеспечение повышения социального статуса педагогических работников;

ЯкорьЯкорь7)                функционирование национальной системы оценки качества образования, отвечающей потребностям общества и экономики;

Якорь8)                внедрение и эффективное использование новых технологий обучения;

Якорь9)                создание специальных условий для получения образования лицами с ограниченными возможностями;

10)           разработка и реализация образовательных программ и педагогических технологий, обеспечивающих высокую эффективность обучения;

11)           разработка индивидуальных программ творческого развития ребенка, проявления себя как творческой, одаренной личности;

12)           формирование у учащихся потребности в саморазвитии и самообразовании;

  1. В своей деятельности Школа-гимназия  руководствуется Конституцией Республики Казахстан, Законом РК «Об образовании», Концепцией воспитания в Республике Казахстан,  Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Государственными стандартами среднего образования РК, Комплексной программой воспитания в организациях образования РК, решениями Правительствами РК, местных органов власти и органов управления образованием всех уровней, приказами и распоряжениями Учредителя и Уполномоченного органа, а также настоящим Уставом.
  2. Школа-гимназия  в соответствии со своей спецификой работы устанавливает прямые связи с зарубежными организациями образования, международными организациями и фондами, может заключать двухсторонние и многосторонние договоры о сотрудничестве, вступать в неправительственные организации (ассоциации) области образования.
  3. Школа-гимназия  осуществляет иную деятельность не противоречащую законодательству.
  4. Запрещается осуществление Школой-гимназии  деятельности, а также совершение сделок, не отвечающих предмету и целям ее деятельности, закрепленной в Уставе.
  5. Школа-гимназия, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, реализующие образовательные учебные программы основного среднего, общего среднего образования, осуществляют свою деятельность на основании лицензии, выданной в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
  6. Лицензирование осуществляется в электронной форме с использованием государственной информационной системы разрешений и уведомлений и государственного электронного реестра разрешений и уведомлений.
  7. ЯкорьВ зависимости от содержания образовательных учебных программ с учетом потребностей и возможностей личности, создания условий доступности получения каждого уровня образования обучение осуществляется в форме очного, заочного, вечернего, экстерната и дистанционной форме обучения для детей с ограниченными возможностями.
  8. ЯкорьРеализуя цели инклюзивного образования, обеспечивает гражданам с ограниченными возможностями в развитии специальные условия для получения ими образования, коррекции нарушения развития и социальной адаптации на всех уровнях образования.
  9. ЯкорьДля учащихся, которые по состоянию здоровья в течение длительного времени не могут посещать организации начального, основного среднего, общего среднего образования, организуется индивидуальное бесплатное обучение на дому.
  10. Перечень реализуемых образовательных учебных программ.

4.1. Школа-гимназия имеет название «ЭКОС», так как предоставляет учащимся возможность получения эколого-валеологического образования и воспитания через целенаправленное содержание учебно-воспитательного процесса, ориентирует учащихся на ведение здорового образа жизни , рациональный режим питания, соблюдение правил гигиены и санитарии, самопознания и саморазвитие своей личности.

4.2. Образовательная программа Школы-гимназии включает варианты - основной (базовый) и дополнительный (развивающий).

4.3. Школа-гимназия реализует образовательные государственные учебные программы в соответствии с государственным стандартом.

4.4. Общеобразовательные учебные программы начального образования направлены на формирование личности ребенка, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности: прочных навыков чтения, письма, счета, опыта языкового общения, творческой самореализации, культуры поведения для последующего освоения образовательных программ основной школы.

Якорь4.5. Общеобразовательные учебные программы основного среднего образования направлены на освоение обучающимися базисных основ системы наук, формирование у них высокой культуры межличностного и межэтнического общения, самоопределения личности и профессиональной ориентации.

4.6. Общеобразовательная учебная программа включает следующие образовательные программы:

- 0 ступень – предшкольная подготовка;

- начальное общее образование;

- основное общее образование;

- среднее (полное) общее образование;

-дополнительные образовательные программы-нормативный срок обучения устанавливается в зависимости от реализуемой программы.

          Первая ступень обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными учениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

          Вторая ступень обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ основного общего образования с углублением по профилю школы, условия становления и формирования личности обучающихся, их склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению и является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

          Получение основного общего образования в Школе-гимназии по очной форме ограничивается восемнадцатилетним возрастом обучающегося.

          Третья ступень является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Учащиеся третьей ступени имеют право изучать спецкурсы по выбору, направленные на реализацию интересов,  способностей и возможностей личности. Среднее (полное) общее образование является основой для получения среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

          При наличии условий и, исходя из запросов обучающихся и (или) их родителей, Школа-гимназия  может вводить обучение по различным профилям и направлениям.

4.7.   Режим занятий учащихся.

1) Учебный год начинается первого сентября.

2) Продолжительность учебного года, учебной недели, сроки проведения и продолжительность каникул устанавливаются приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан.

3) Учебная неделя в организации образования — пять дней, продолжительность урока в организации образования-сорок минут.

4) Учебные занятия в организациях образования начинаются не ранее восьми часов. Независимо от продолжительности учебной недели, дневная учебная нагрузка учащихся составляет не более пяти уроков в начальной школе-гимназии и не более семи уроков в основной школе-гимназии, не более восьми уроков в старшей школе-гимназии.

5) Продолжительность учебного года в предшкольных классах-32 учебные недели,             1 классах-33 учебные недели, во 2-11-классах-34 учебные недели.

6) Распорядок занятий, продолжительность уроков и перерывов между ними устанавливается расписанием занятий и режимом дня, утверждаемым в соответствии с санитарно-эпидемиологических норм.

4.8.  Количество и наполняемость учебных классов.

          Количество классов в Школе-гимназии зависит от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и устанавливается соответствующим приказом Директора по согласованию с Учредителем.

4.9. Организация общественно-полезного труда, проведение трудовой практики в объеме учебной нагрузки ученического компонента типового учебного плана осуществляется участием попечительского совета и родительского комитета.

5. Порядок приема в Школу-гимназию

5.1. Организации начального образования обеспечивают прием в первый класс всех детей, проживающих на территории обслуживания организации образования, достигших к 1 сентябрю очередного учебного года шести (семи) лет, независимо от уровня подготовки.

          Для приема детей в первый класс необходимы следующие документы:

1) заявление от законных представителей ребенка;

2) копия свидетельства о рождении ребенка, ИИН;

3) справка о состоянии здоровья (медицинский паспорт);

4) справка с места жительства или иной документ, подтверждающий место проживания;

5) фотографии размером 3х4 см – в количестве 2 штук.

          Прием заявлений от законных представителей детей, поступающих в первый класс организаций начального образования, производится с 1 июня по 30 августа текущего года.

          При приеме обучающихся в организации начального образования руководители знакомят поступающих, их законных представителей с настоящими Правилами, уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

          При приеме в первый класс организаций начального образования экзамены, тестирование, зачеты, конкурсы не проводятся. Зачисление, перевод из класса в класс, отчисление производится решением Педсовета школы - гимназии  по результатам успеваемости (рейтингового балла) в соответствии с Уставом школы - гимназии.

          Для детей, не посещавших дошкольные учреждения или не прошедших предшкольную подготовку, организациями образования организуются подготовительные курсы до начала учебного года.

          Зачисление в число обучающихся производится на основании приказа руководителя организации образования.

          Не допускается комплектование классов по уровню подготовки и степени развития детей. При этом предельная наполняемость в классе составляет не более 25 обучающихся.

5.2. Прием обучающихся в пятые, шестые, седьмые, восьмые, девятые классы организаций образования, реализующих учебные программы основного среднего образования, закончивших уровень начального образования, осуществляется по решению комиссии, создаваемой приказом руководителя организации образования, и обеспечивает доступ всех обучающихся, проживающих на территории обслуживания организации образования с учетом интересов законных представителей.

5.3. Прием на обучение в десятые или одиннадцатые классы профильной школы осуществляется с учетом интересов, склонностей и способностей обучающихся при выборе профиля обучения на основании личного заявления обучающихся с согласия законных представителей обучающихся и наличия документа государственного образца об уровне основного среднего образования без учета территории проживания обучающихся.

Прием заявлений начинается после вручения документа государственного образца об уровне основного среднего образования.

6. Порядок организации образовательного процесса

Якорь6.1. Учебно-воспитательный процесс в Школе-гимназии осуществляется в соответствии с рабочими учебными планами и рабочими учебными программами, разрабатываемыми в соответствии с государственными стандартами Республики Казахстан, государственным учебным планом и тематическим планированием, утверждаемым директором Школы-гимназии.

  1. Обучение и воспитание в Школе-гимназии ведется на казахском и русском языках.
  2. Школа-гимназия самостоятельна в выборе форм, средств и методов обучения в пределах, определенных законодательством Республики Казахстан.
  3. ЯкорьОсновой организации учебно-воспитательного процесса являются планирование и учет учебно-воспитательной работы, осуществляемой Школой-гимназией.
  4. Планирование учебно-воспитательной работы должно обеспечить своевременное и качественное выполнение учебных планов и программ в полном объеме.
  5. Планирование учебно-воспитательной работы в Школе-гимназии осуществляется путем утверждения графика учебно-воспитательного процесса на учебный год и расписания теоретических и практических занятий.
  6. Учет учебно-воспитательной работы в Школе-гимназии осуществляется путем ведения журналов учета обучения и табелей учета выполнения учебных программ в учебных часах.
  7. ЯкорьВ целях интеграции образования и науки, обеспечения и совершенствования учебно-воспитательного процесса, разработки и внедрения новых технологий обучения, обеспечения повышения квалификации педагогических работников в Школе-гимназии осуществляется учебно-методическая и научно-методическая работа.
  8. Воспитательные программы в Школе-гимназии являются составляющей частью образовательного процесса и направлены на формирование патриотизма, гражданственности, интернационализма, высокой морали и нравственности, а также на развитие разносторонних интересов и способностей обучающихся, воспитанников.

6.10. Запрещается пропаганда расовой, этнической, религиозной, социальной непримиримости и исключительности, распространение милитаристских и иных идей, противоречащих общепризнанным принципам международного права и гуманизма, а также выражение религиозных атрибутов в одежде.

Якорь6.11. Учебно-воспитательный процесс осуществляется на основе взаимного уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников.

  1. Применение методов физического, морального и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
  2. ЯкорьЯкорьНачальная военная подготовка обучающихся допризывного и призывного возраста осуществляется в Школе-гимназии на основе  учебной программы общего среднего образования в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
  3. Языковая политика в Школе-гимназии осуществляется в соответствии с Конституцией Республики Казахстан и законодательством Республики Казахстан «О языках».
  4. ЯкорьШкола-гимназия  обеспечивает изучение казахского языка как государственного, а также изучение русского языка и одного из иностранных языков в соответствии с государственным общеобязательным стандартом.
  5. ЯкорьЯкорьГосударственный и русский языки являются обязательными предметами, включаемыми в перечень предметов при проведении единого национального тестирования.
  6. Учебный процесс представляет собой систему уроков, в которой используются разнообразные формы обучения: индивидуальная, коллективная, групповая, самостоятельная.
  7. Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся определяются утверждаемыми Школой-гимназией положениями, подготовленными на основе государственных общеобязательных стандартов образования, санитарно-эпидемиологических правил и норм, учебных планов и рекомендаций органов здравоохранения и образования.
  8. Продолжительность учебного года, сроки проведения и продолжительность каникул устанавливается годовым календарным графиком. Распорядок занятий устанавливается расписанием занятий и режимом дня, утверждаемых директором Школы-гимназии. Занятия учащихся проводятся в две смены. Индивидуальная работа с учащимися, внеклассная работа проводятся по графику во внеурочное время.
  9. Количество классов в Школе-гимназии зависит от количества обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.
  10. В соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании» обучающиеся обязаны соблюдать форму одежды, установленную в организации образования.
  11. Питание учащихся Школа-гимназия осуществляет за счет родителей и бюджета из фонда Всеобуча (дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети из малообеспеченных семей, дети-инвалиды, инвалиды детства) и иных средств, в соответствии с государственными, городскими программами.

 

7. Система текущего контроля знаний, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, формы и порядок их проведения

7.1.   В целях контроля за освоением обучающимися образовательных учебных программ

        Школой осуществляются текущий контроль успеваемости обучающихся и промежуточная аттестация обучающихся.

7.2.  Школа самостоятельна в выборе форм, порядка и периодичности проведения текущего контроля успеваемости обучающихся и промежуточной аттестации обучающихся.

7.3.  Порядок проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся.

  1. ) В начальных классах обучающиеся аттестуются на основании четвертных (полугодовых) отметок.

2) Обучающиеся 1 классов на повторный год обучения не оставляются, за исключением обучающихся, которые могут быть оставлены по рекомендации психолого-медико-педагогической консультации и по согласованию с родителями (или иными законными представителями).

В 1 полугодии 1 класса оценка уровня усвоения учебного материала не выставляется.

3) Из 5-8 (9), 10 (11) классов в следующий класс переводятся обучающиеся, имеющие годовые и итоговые оценки "3", "4", "5" по всем учебным предметам с учетом экзаменационных оценок.

4) Обучающиеся 5-8 (9), 10 (11) классов, имеющие годовые оценки "5" по всем учебным  предметам, в следующий класс переводятся без экзаменов.  

Якорь7.4.  Обучающиеся, успешно освоившие программу учебного года и выдержавшие

промежуточную аттестацию, переводятся в следующий класс решением педагогического совета Школы-гимназии, утвержденным директором. Учащиеся, успешно освоившие программу учебного года на «отлично»  переводятся в следующий класс без промежуточной аттестации по решению Педагогического совета Школы-гимназии.

7.5.Промежуточная аттестация учащихся является обязательной формой контроля

диагностики уровня знания обучающегося. Содержание и порядок организации промежуточной аттестации регламентируются решением педагогического совета Школы -гимназии и утверждаются директором.

7.6.  При промежуточной аттестации используется балльная система оценок, а также

решением педагогического совета в качестве оценки промежуточной аттестации разрешается двухуровневая оценка «зачтено», «не зачтено».

7.7.  Освоение образовательных учебных программ основного среднего, общего среднего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.

Якорь7.8. Освоение общеобразовательных программ общего и среднего общего образования

завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников, которая осуществляется в соответствии с Типовыми правилами текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования. Выпускникам Школы-гимназии после прохождения итоговой аттестации выдается документ государственного образования об уровне образования, заверенный печатью Школы-гимназии.

7.9.  Порядок проведения итоговой аттестации обучающихся проводится в соответствии

Типовых правил проведения итоговой аттестации обучающихся.

Якорь7.10. Организация образования обеспечивает родителям и иным законным представителям

несовершеннолетних обучающихся, воспитанников возможность ознакомления с ходом и содержанием учебно-воспитательного процесса, а также успеваемостью обучающихся.

8. Основания и порядок отчисления обучающихся

8.1. Обучающиеся, не усвоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени образования (исключение составляют учащиеся, прошедшие психолого-медико-педагогическую комиссию и имеющие справку-заключение).

  1. Отчисление учащегося из Школы-гимназии оформляется приказом директора:

          - по желанию родителей (законных представителей)-для продолжения образования обучающегося в другом учебном заведении или другой формы обучения.

  1. Исключение из Школы-гимназии обучающихся допускается в исключительных случаях по решению органа государственного управления организацией образования за совершение противоправных действий, грубое и неоднократное нарушение устава организации образования. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия органов опеки и попечительства.

8.4.    Отчисление производится решением Педсовета  школы-гимназии  по результатам успеваемости  в соответствии с Уставом Школы- гимназии.

  1. Отчисленные учащиеся  из гимназического класса продолжают образование в общеобразовательных классах Школы-гимназии.

8.6.    Решение Педагогического Совета (возможно с участием Родительского Совета НШ, ОШ, СШ) об исключении учащегося школы-гимназии принимается в присутствии обучающегося и его родителей. Отсутствие на таком заседании обучающегося и его родителей не мешает возможности Педагогического Совета  рассмотреть вопрос об исключении.

 

9. Перечень и порядок предоставления платных образовательных услуг

  1. В соответствии с утвержденными Правилами оказания платных видов деятельности по реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями образования и расходования ими денег от реализации товаров (работ, услуг) в соответствии с Законом РК «Об образовании» и желанием родителей в учебную программу Школы-гимназии вводится система дополнительных платных образовательных услуг.
  2. Школа-гимназия вправе предоставлять на платной основе с заключением договора об оказании платных услуг следующие товары (работы, услуги) сверх требований государственных общеобязательных стандартов образования по:

- реализации дополнительных образовательных программ (развития детского и юношеского творчества, склонностей и интересов в области спорта, культуры и искусства, повышения квалификации специалистов);

- организации дополнительных занятий с отдельными обучающимися по предметам (дисциплинам и циклам дисциплин) сверх учебного времени, выделенного по учебному плану и программам;

- организации углубленного изучения с обучающимися основ наук по предметам (дисциплинам и циклам дисциплин);

- организации и проведению различных мероприятий: спортивных соревнований, семинаров, совещаний, конференций среди обучающихся, педагогических работников и взрослого населения, а также по разработке и реализации учебно-методической литературы;

- организации летнего отдыха, обеспечению питания обучающихся, участников различных мероприятий, проводимых в организациях образования;

- организации профессионального образования (переподготовке и повышению квалификации специалистов технического и обслуживающего труда).

  1. Взаимоотношения Школы-гимназии, оказывающей услуги на платной основе, и обучающегося, его родителей и иных законных представителей регулируются договором. В случае оплаты обучающимся расходов за весь период обучения единовременно на момент заключения договора сумма оплаты является неизменной до окончания срока обучения. При поэтапной оплате обучения сумма оплаты может быть изменена не более одного раза в год в случае увеличения заработной платы и с учетом индекса инфляции.

9.4. Средства, полученные от оказания платных дополнительных образовательных услуг, реинвестируются в образовательный процесс, в том числе на приобретение учебного оборудования, литературы, дополнительную оплату труда педагогов, материальную поддержку работников Школы-гимназии в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

10. Права и обязанности  родителей и иных законных представителей. 

10.1. Родители и иные законные представители несовершеннолетних детей имеют право:

1)                 выбирать организацию образования с учетом желания, индивидуальных склонностей и особенностей ребенка;

2)                 участвовать в работе органов управления Школы-гимназии через родительские комитеты;

  1. получать информацию от Школы-гимназии относительно успеваемости, поведения и условий учебы своих детей;

4)                 получать консультативную помощь по проблемам обучения и воспитания своих детей в психолого-медико-педагогических консультациях;

5)                 на получение их детьми дополнительных услуг на договорной основе.

10.2. Родители и иные законные представители обязаны:

1)                 создавать детям здоровые и безопасные условия для жизни и учебы, обеспечивать развитие их интеллектуальных и физических сил, нравственное становление;

2)                 обеспечить предшкольную подготовку с дальнейшим определением детей в общеобразовательную школу;

3)                 выполнять правила, определенные Уставом организации образования;

4)                 обеспечивать посещение детьми занятий в Школе-гимназии.

 

11. Управление Школой

11.1. Общее управление Школой-гимназией осуществляет Учредитель и орган управления, определенный в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

  1. Уполномоченный орган соответствующей отрасли (местный исполнительный орган) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке осуществляет следующие функции:

1)                 закрепление за Школой-гимназией имущества, включая основные фонды и оборотные средства, выделенные государством в лице акимата города Кокшетау в оперативное управление;

2)                 утверждает индивидуальный план финансирования государственного учреждения;

3)                 осуществляет контроль за эффективностью использования и сохранностью имущества Школы-гимназии;

4)                 определяет структуру, порядок формирования и срок полномочий органов управления Школы-гимназии, порядок принятия ими решений;

5)                 определяет права, обязанности и ответственность руководителя Школы-гимназии, основания освобождения его от занимаемой должности;

6)                 утверждение структуры и предельной штатной численности Школы-гимназии;

7)                 по представлению директора Школы-гимназия назначает на должность и освобождает от должности его заместителей;

8)                 утверждает годовую финансовую отчетность Школы-гимназии;

9)                 утверждает смету на содержание Школы-гимназии;

10)             осуществляет иные функции, установленные законодательством Республики Казахстан.

  1. Непосредственное руководство Школой-гимназией  осуществляет директор, назначается на должность и освобождается от должности Уполномоченным органом соответствующей отрасли (местным исполнительным органом), за исключением случаев, установленных законодательством Республики Казахстан
  2. Директор организует и руководит работой Школы-гимназии, подчиняется Уполномоченному органу соответствующей отрасли (местному исполнительному органу) (за исключением случаев, установленных законодательством Республики Казахстан) и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на государственное учреждение задач и осуществление им своих функций.
  3. Директор Школы-гимназии действует на принципах единоначалия и самостоятельно решает вопросы деятельности государственного учреждения в соответствии с его компетенцией, определяемой законодательством Республики Казахстан и настоящим Уставом.
  4. При осуществлении деятельности Школы-гимназии директор в установленном законодательством Республики Казахстан порядке:

1)                 действует без доверенности от имени Школы-гимназии;

2)                 представляет интересы Школы-гимназии в государственных органах и иных организациях;

3)                 заключает  договоры;

4)                 выдает  доверенности;

5)                 утверждает порядок и планы по командировкам, стажировкам, обучению сотрудников школы в казахстанских и зарубежных учебных центрах и иным видам повышения квалификации;

6)                 открывает банковские счета;

7)                 издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников;

8)                 принимает на работу и увольняет с работы сотрудников Школы-гимназии;

9)                 применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Школы-гимназииЯкорь в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

10)             определяет обязанности и круг полномочий своих заместителей и иных руководящих сотрудников Школы-гимназии;

11)             исполняет решения, приказы, распоряжения Уполномоченного органа и вышестоящих органов образования;

12)             руководит Педагогическим советом Школы-гимназии;

13)             осуществляет связь с шефствующими предприятиями;

14)             осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью;

15)             осуществляет иные функции, возложенные на него законодательством, Уставом и Уполномоченным органом.

  1. В Школе-гимназии действуют коллегиальные органы управления:  Педагогический совет, Родительский комитет, Попечительский совет.
  2.  Руководит Педагогическим советом директор Школы-гимназии. Педагогический совет утверждает учебные планы и программы, определяет основные направления педагогической деятельности (формы, методы и способы), утверждает индивидуальные учебные планы, решает вопросы по успеваемости, поведению и аттестации учащихся, повышению квалификации педагогических работников, развитию творческих инициатив, распространению  передового опыта, представляет педагогических работников к поощрению, принимает решения по всем вопросам профессиональной деятельности педагогов.
  3. Родительский комитет избирается общешкольным родительским собранием сроком на один год. Количество его членов устанавливается решением родительского собрания с учетом количества  классов и представительства от них родителей учащихся. Члены родительского комитета вносят на рассмотрение директора и Педагогического совета, классных руководителей предложения по совершенствованию воспитательной работы Школы-гимназии, участвуют в работе по профилактике вредных привычек у учащихся, детской безнадзорности и правонарушений, способствуют охране и укреплению здоровья учащихся, помогают в организации питания учащихся, заслушивает отчеты директора и классных руководителей о состоянии и перспективах Школы-гимназии, разъяснения по интересующим родителей вопросам, сообщения родителей о воспитании учащихся в семье.
  4. Попечительский совет создается по решению уполномоченного органа в области образования. Выполняет следующие функции: выработка предложений о внесении изменений и дополнений в Устав Школы-гимназии; выработка рекомендаций по приоритетным направлениям развития Школы-гимназии; рассмотрение и подготовка рекомендаций по вопросам учебно-воспитательной, научно-исследовательской и хозяйственной деятельности Школы-гимназии, совершенствования методов обучения, внедрения новых технологий обучения, в том числе вопросам обеспечения учебниками; содействие Школе-гимназии в осуществлении её уставных целей, а также в создании необходимых условий для обучающих и педагогического коллектива для реализации образовательных учебных программ; содействии в обеспечении финансовой поддержки путём привлечения спонсорской помощи; распределение спонсорской, благотворительной и иной помощи; выработка предложений по формированию бюджета Школы -гимназии и предварительное согласование его проекта; заслушивание отчетов руководителя Школы-гимназии и его заместителей о деятельности Школы-гимназии.  По требованию члена Попечительского совета работники (структурные подразделения) Школы-гимназии обязаны предоставлять информацию по вопросам, относящим к компетенции Попечительского совета.

 

12. Порядок образования имущества Школы-гимназии

  1. Имущество государственного учреждения составляют активы юридического лица, стоимость которых отражается на его балансе. Имущество государственного учреждения формируется за счет:

1) имущества, переданного ему собственником;

2) имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности;

3) иных источников, не запрещенных законодательством Республики  Казахстан.

  1. Школа-гимназия не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ей по смете.
  2. Если законами Республики Казахстан Школе-гимназии предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то деньги, полученные от такой деятельности, подлежат зачислению в соответствующий бюджет.
  3. Имущество Школы-гимназии сформировано за счет имущества, переданного ей государством в лице акимата города Кокшетау, состоит из основных фондов и оборотных средств.
  4. Имущество Школы-гимназии, переданное Учредителем, принадлежит ей на праве оперативного управления, относится к государственной коммунальной собственности. Школа вправе владеть и пользоваться имуществом.
  5. Материально-техническую базу Школы-гимназии составляют бюджетные средства, имущество, переданное ей Учредителем, доход, полученный от оказания платных образовательных услуг, предпринимательской деятельности.
  6. Имущество, приобретаемое Школой-гимназией в процессе осуществления деятельности на бюджетные средства, фиксируется в балансе Школы-гимназии и является государственной собственностью. Школа-гимназия  не вправе самостоятельно распоряжаться данным имуществом.
  7. Школа-гимназия  обязана вести бухгалтерский учет и составляет финансовую отчетность в соответствии с Законом РК «О бухгалтерском учете и отчетности», иными нормативными правовыми актами РК по бухгалтерскому учету и финансовой отчетности, стандартами бухгалтерского учета.
  8. Проверка и ревизия финансово-хозяйственной деятельности Школы-гимназии осуществляется Уполномоченным органом в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

13. Режим работы Школы-гимназии

  1. Режим работы в Школе-гимназии устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка и не должен противоречить нормам трудового законодательства Республики Казахстан.

14. Штат и условия оплаты труда работников

Школы-гимназии, их права и обязанности

14.1. Трудовые отношения работников Школы-гимназии регулируются индивидуальным трудовым договором в соответствии с трудовым законодательством. Педагогический коллектив формируется на конкурсной основе.

  1. Права и обязанности работников Школы-гимназии определяются Уставом Школы-гимназии, правилами внутреннего распорядка и должностными инструкциями.
  2. Педагогические работники Школы-гимназии имеют право на:

1)                 обеспечение условий для профессиональной деятельности;

2)                 свободный выбор способов и форм организации педагогической деятельности при условии соблюдения государственного общеобязательного стандарта;

3)                 научный выбор темы научного исследования и форм использования их результатов в педагогической практике;

4)                 участие в работе органов управления Школы-гимназии;

5)                 повышение своей квалификации с отрывом от работы один раз в пять лет продолжительностью не более двух месяцев;

6)                 досрочную аттестацию с целью повышения категории, служебного роста;

7)                 оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней;

8)                 индивидуальную педагогическую деятельность;

9)                 защиту своей профессиональной чести и достоинства;

10)             защиту интеллектуальной собственности;

11)             обжалование приказов и распоряжений администрации Школы-гимназии;

12)             материальное и моральное поощрение за успехи  в  педагогической деятельности;

13)             другие формы педагогической деятельности, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

  1. Педагогические работники Школы-гимназии обязаны:

1)                 обеспечивать получение обучающимися и воспитанниками  знаний, умений и навыков не ниже уровня, предусмотренного соответствующими государственными общеобязательными стандартами образования;

2)                 выявлять и содействовать развитию индивидуальных и творческих способностей обучающихся и воспитанников;

3)                 повышать свою квалификацию;

4)                 соблюдать нормы педагогической этики;

5)                 уважать честь и достоинство обучающихся и их родителей;

6)                 вести здоровый образ жизни и пропагандировать его среди обучающихся.

  1. Система оплаты труда работников Школы-гимназии определяется в порядке, установленном действующим законодательством Республики Казахстан.
  2. Оплата труда работников Школы-гимназии  производится по повременной системе оплаты труда, включающей в себя: должностной оклад (ставка) согласно реестра должностей работников государственных учреждений, определенного Правительством Республики Казахстан, доплат и надбавок за условия труда, компенсаций, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан.
  3. Должностные оклады (ставки) работников Школы-гимназии определяются путем умножения соответствующих коэффициентов, утвержденных для исчисления их должностных окладов (ставок) в зависимости от отнесения занимаемых должностей к группам категории должностей и стажа работы по специальности, от присвоенных квалификационных разрядов на размер базового должностного оклада.
  4. Доплаты и надбавки за условия труда в каждом случае исчисляются исходя из должностного оклада, отдельные виды доплат исчисляются от минимального размера  месячной заработной платы. Размер компенсации определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Казахстан.
  5. Нормативная учебная нагрузка для педагогических работников Школы-гимназии регулируется законодательством Республики Казахстан и с учетом квалификации учителей.

14.10. Организация труда в Школе строится на принципе гарантированного представления работникам всех социально-экономических  прав, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

 

15. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав Школы-гимназии

15.1. Изложения в новой редакции, утверждение, изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся Учредителем Школы-гимназии.

15.2. Внесенные в Устав изменения и дополнения действительны с момента их регистрации в органах юстиции. Школа-гимназия обязана в течение одного месяца с момента принятия изменений и дополнений в Устав уведомить об этом органы юстиции и провести оформление соответствующей процедуры.

 

16. Условия реорганизации и ликвидации Школы-гимназии

  1. Реорганизация и ликвидация Школы-гимназии осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

16.2. В случае реорганизации и ликвидации Школы-гимназии Учредитель обязан принять меры для завершения обучающимися учебного года в других организациях образования.

16.3. При ликвидации Школы-гимназии и отсутствии правопреемника вся документация Школы-гимназии сдается в государственный архив.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Текст