АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ КӨКШЕТАУ ҚАЛАСЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІ КӨКШЕТАУ ҚАЛАСЫНЫҢ "№13 "ЭКОС" МЕКТЕП-ГИМНАЗИЯСЫ" КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ
АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ КӨКШЕТАУ ҚАЛАСЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІ КӨКШЕТАУ ҚАЛАСЫНЫҢ "№13 "ЭКОС" МЕКТЕП-ГИМНАЗИЯСЫ" КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ

СоцСети

      

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

2022-2023 оқу жылына арналған. №13 МГ "ЭКОС" әлеуметтік педагогтың жоспары

      

Цель и задачи психологической службы:

Цель: сохранение психологического здоровья обучающихся, создание благоприятного социально-психологического климата в организации образования и оказание психологической поддержки всем участникам образовательного процесса.

Задачи:

1.Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, формирование способности к самовоспитанию и саморазвитию;

2.Обеспечение индивидуального подхода к каждому обучающемуся на основе психолого-педагогического изучения его личности;

3.Охрана психологического здоровья обучающихся;

4.Повышение психолого-педагогической компетентности субъектов образовательного процесса;

5.Предупреждать асоциальные действия обучающихся и осуществлять их своевременную коррекцию;

6.Повышение уровня культуры этического воспитания у детей и подростков через практические занятия;

7. Обеспечить психологическое благополучие педагогов как залог формирования благоприятного психологического климата в школе.

 

      Направления работы психологической службы:

1.Диагностическое направление включает:

-индивидуальную и групповую деятельность психолого-педагогического изучения обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение их индивидуальных особенностей и склонностей, потенциальных возможностей в процессе обучения, в профессиональном самоопределении;

- выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;

2.Консультативное направление включает:

-индивидуальную и групповую деятельность в форме оказания помощи участникам образовательного процесса: в осознании ими природы или причин возникающих затруднений, в анализе и решении психологических проблем ,в актуализации личностных особенностей, содействие сознательному и активному присвоению нового социального опыта;

-помощь в формировании новых установок и принятия собственных решений;

-решение различного рода психологических проблем, связанных с трудностями в межличностных отношениях, самосознании и саморазвитии.

3.Развивающее (коррекционное) направление включает:

-индивидуальную работу с обучающимися по формированию мотивации к новым знаниям , навыкам и умениям, возможностям их приобретения, проявления в учебной и познавательной деятельности;

-организация работы с выявленными сложностями в обучении и проблемами поведения, выявляемые в процессе диагностики; в преодолении трудностей в усвоении учебного материала на основе комплексного взаимодействия педагога-психолога с педагогами-предметниками, социальным и специальными педагогами, проведение коррекции психического и (или) физического состояния обучающихся с особыми образовательными потребностями.

4.Просветительско-профилактическое направление включает:

-содействие личностному  профессиональному росту, самоопределению обучающихся и педагогов;

-содействие формированию потребности у педагогов, родителей и иных законных представителей в психолого-педагогических знаниях и желании использовать их для исключения затруднений в обучении, воспитании в развитии обучающихся (классные часы, семинары, родительские собрания, педагогические советы, интерактивные методы и лектории для педагогов и родителей и иных законных представителей)

5.Организационно-методическое направление включает:

-проведение организационно-методической и научно методической работы;

-анализ результатов психолого-педагогического сопровождения и разработка рекомендаций по его сопровождению;

-изучение достижений отечественной и зарубежной науки и практики по психолого-педагогическому сопровождению в организациях среднего образования, семинарах-практикумах, конференциях;

-организация и проведение семинаров, тренингов и консультаций по овладению технологиями психолого-педагогического и социального сопровождения обучающихся.

 

 

№ п/п

Мероприятия

Вид работы

Целевая группа

Срок исполнения

Примечание

Форма отчетности

I.Диагностическое направление

1.

Диагностика определения взаимоотношений детей с учителем и сверстниками, а также  мотивационной готовности к учебе в школе учащихся 1,5,10 классов.

Тестирование

Учащиеся 1,5,10 классов

Сентябрь, октябрь

Методика «Мотивация учения и эмоционального отношения к учению» А. Д. Андреевой,

Проективная методика «Что мне нравится в школе» Н. Г. Лускановой

Аналитическая справка

2.

Диагностика индивидуального стиля преподавания, педагогического общения и эмоционального состояния.

Тестирование

Молодые педагоги (0 стаж)

Октябрь

Тест Люшера, тест И.М.Юсупова «Модель пед.общения», тест А.К.Макаровой, А.Я.Николаевой  «Индивидуальный стиль преподавания».

Аналитическая справка.

3

Диагностика уровня познавательных процессов учащихся.

Тестирование

Учащиеся 2-3-4

классов

Сентябрь,

октябрь

Тест Э.Ф Замбацявичене

«Логическое мышление младших школьников»

Аналитическая справка

4

Диагностика на выявление уровня тревожности учащихся.

Тестирование

Учащиеся 5-11 классов

Ноябрь, декабрь, январь

 

 

Методика «Уровень школьной тревожности» Филлипса, Нервно-психическая адаптация И.Н.Гурвича

Аналитическая справка

5

Диагностика интересов и склонностей учащихся.

Тестирование

Учащиеся 8,9,10,11 классов

Февраль, март

Опросник профессиональных предпочтений Дж.Холланда,

Методика «Определение типа будущей профессии»Е.А.Климова

Аналитическая справка

6

Индивидуальная диагностика

проблемных учащихся

Тестирование

Учащиеся 1-11 классов

Ежемесячно

Тест Люшера,

Проективная методика

«Рисунок семьи»,

Проективная методика

«Несуществующее животное»

Заключение

7

Собеседование с детьми по выявлению уровня развития познавательных процессов.

Тестирование

Дети, претенденты в 1-ый гимназический класс

Апрель, май, июнь

Сборник тестов С.Е.Гаврина, Н.Л.Кутявина,

И.Г.Топоркова,

С.В.Щербинина

Справка

8

Индивидуальная диагностика познавательных процессов у учащихся, не усваивающих школьную программу для ПМПК

Тестирование

Учащиеся 1-4 классов

Ежемесячно

По запросу кл.рук-лей, родителей

Протокол

 II.Консультативное направление

1

Консультирование учителей, родителей и учащихся

Консультации

Родители

Еженедельно

По запросу

Журнал учета

2

Консультации с учащимися, нуждающимися в помощи педагога-психолога

Консультации

Учащиеся 5-11 классов

Еженедельно

По запросу и по итогам диагностики

Журнал учета, протокол

3

Консультации с педагогами, родителями по сохранению и укреплению психологического здоровья детей.

Консультации

Педагоги,

родители

Еженедельно

По итогам диагностики

Журнал учета

4

Консультации учителей, родителей по школьной адаптации.

Консультации

Педагоги 1,5,10 классов

Октябрь, ноябрь

По итогам диагностики

Журнал учета

5

Консультации педагогов, родителей и учащихся по проблеме взаимоотношений в классных коллективах.

Консультации

Педагоги, родители

Еженедельно

По запросу

Журнал учета

6

Консультирование родителей по вопросам построения взаимоотношений с учащимися и оказания им поддержки в преодолении кризисной ситуации

Консультации

Родители

Еженедельно

По запросу

Журнал учета

III.Развивающее (коррекционное) направление

1.

Групповые занятия на адаптацию учащихся  5-х классов.

Занятие

Учащиеся 5 классов

Октябрь, ноябрь

 

Протокол

2

Тренинги с учащимися 10 классов для успешной адаптации в старшей школе.

Занятие

Учащиеся 10 классов

Октябрь, ноябрь

 

Протокол

3

Групповые занятия на адаптацию учащихся 1-х классов к школьному обучению.

Занятия

Учащиеся 1 классов

Октябрь, ноябрь

 

Аналитическая справка

4

Развивающие индивидуальные и групповые занятия с учащимися ООП

Занятия

Учащиеся 1-11 классов

Ежемесячно

 

Протокол

5

Развивающие занятия с учащимися, участвующими в олимпиадах и защите научных проектов.

Занятия

Одаренные учащиеся

Ноябрь,

декабрь,

январь, февраль,

март, апрель (1 раз в месяц)

 

Аналитическая справка

6

Практические занятия с педагогами по сохранению и укреплению психологического здоровья.

Занятия

Педагоги

Каникулярное время: ноябрь, январь, март

 

Аналитическая справка

7

Групповые тренинги  с учащимися по повышению самооценки и уверенности в себе.

Тренинги

Учащиеся 6,7 классов

Март, апрель

 

Протокол

8

Групповые занятия с учащимися по улучшению эмоционального состояния.

Занятия

Учащиеся 8,9 классов

Апрель, май

 

Протокол

9

Групповые занятия с учащимися 9,11-х классов по повышению стрессоустойчивости подготовке к экзаменам.

Занятия

Учащиеся 9,11 классов

Ноябрь,

декабрь,

январь, февраль,

март, апрель, май  (1 раз в месяц)

 

Протокол

10

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми по итогам диагностики

Занятия

Учащиеся

Октябрь, декабрь,

январь

 

 

Протокол

11

Групповые занятия по формированию навыков преодоления тревожности

Занятия

Учащиеся 5,6,7 классов

Февраль, март, апрель

 

Протокол

12

Групповые занятия по сплочению детских коллективов

Занятия

Учащиеся 1-11 классов

Ежемесячно

 

Протокол, журнал учета

13.

Развивающие занятия по активизации процесса профессионального самоопределения уч-ся

Занятия

Учащиеся 9-11 классов

Январь,

апрель,

май

 

Протокол,

журнал учета

14.

Групповые занятия по формированию позитивного жизненного сценария и развитию эмоциональной устойчивости.

Занятия

Учащиеся «Группы контроля», проблемные учащиеся, тревожные учащиеся

Ежемесячно

 

Протокол,

Журнал учета

IV.Просветительско-профилактическое направление

1

Выступление на родительских собраниях

Род.собрание

Родители

Ноябрь, январь

 

Журнал учета

2.

Информирование родителей через сайт школы, инстаграм, родительские чаты

Памятки, рекомендации

Родители

Ежемесячно

 

Журнал учета

2

Выступление на педагогическом совете

Пед.совет

Педагоги

Ноябрь

 

Журнал учета

3

Беседа на тему «Пропаганда ЗОЖ»

Беседа

Учащиеся 3-4 классов

Ноябрь

 

Журнал учета, протокол

4

Беседа на тему: «Вредные привычки»

Беседа

Учащиеся 6,7 классов

Декабрь

 

Журнал учета, протокол

5

Лекция на тему: «Конфликты, способы их разрешения»

Лекция

Учащиеся 7-9 классов

Январь

 

Журнал учета, протокол

6

Лекция на тему: «Особенности переходного возраста»

Лекция

Учащиеся 5,6 классов

Октябрь, ноябрь

 

Журнал учета,

протокол

7

Лекция на тему: «Правила личной безопасности»

Лекция

Учащиеся 5,6,7 классов

Февраль

 

Журнал учета,

протокол

8

Лекция на тему: «Как подготовить себя к сдаче экзаменов»

Лекция

Учащиеся 11 классов

Май

 

Журнал учета,

протокол

9

Лекция на тему: «Половое  воспитание»

Лекция

Учащиеся 9,10 классов

Апрель

 

Журнал учета,

протокол

10

Лекция на тему: «Профилактика ранней беременности»

Лекция

Учащиеся 9,10,11 классов

Февраль

 

Журнал учета,

протокол

11

Беседа на тему: «Ранние половые связи и их последствия»

Беседа

Учащиеся 8-11 классы

Апрель

 

Журнал учета,

протокол

12

Беседа на тему: «Ответственность за проступки»

Беседа

Учащиеся 9-11 классов

Март

 

Журнал учета,

протокол

V.Организационно-методическое направление

1

Разработка рекомендаций  по сохранению психологического здоровья.

Рекомендации

Педагоги, родители,

учащиеся

Декабрь

 

Аналитическая справка

2

Разработка рекомендаций для  учащихся по профессиональному самоопределению.

Рекомендации

Учащиеся

Ноябрь,

декабрь

 

Аналитическая справка

3

Составление и утверждение годового плана школьного психолога.

План

Педагоги-психологи

Май

 

Годовой план

4

Работа с документацией.

Документация

Педагоги-психологи

Ежедневно

 

Журнал учета, протокол, аналитическая справка

5

Составление и разработка занятий.

Занятия

Педагоги, учащиеся

Ежемесячно

 

Журнал учета

6

Подготовка материалов и участие в работе педагогических совещаний, родительских собраниях (подбор материала по теории, литературы, методики диагностики, итоги проведённых исследований.)

Выступления

Педагоги, родители

Ежемесячно

 

Журнал учета

7

Анализ и планирование деятельности психологической службы: помесячное (понедельное) планирование, ведение документации.

План, анализ, протокол

Педагоги, родители, учащиеся

Еженедельно

 

Журнал учета

8

Обработка и анализ проведенной диагностики (групповой, индивидуальной). Составление заключений по итогам диагностического исследования.

Анализ, протокол

Учащиеся,

педагоги

Еженедельно

 

Журнал учета, протокол, заключение

9

Оказание методической помощи классным руководителям в проведении классных часов и родительских собраний.

Консультация

Педагоги

Ежемесячно

 

Журнал учета

10

Участие в семинарах-практикумах, совещаниях

Семинары, совещания

Педагоги-психологи

Ежемесячно

 

Журнал учета

VI.Аналитические отчеты о деятельности психологической службы за год

1

Составление аналитического отчета и статистической справки за I полугодие 2022 уч.года

Отчет

Администрация школы

Декабрь

 

Аналитический отчет

2

Составление аналитического отчета и статистической справки за  2022-2023 уч.год

Отчет

Администрация школы

Май

 

Аналитический отчет

 

 

                                                       

 

 

 

 

 

 

 

                                                            

Жаңартылған күні: 06.09.2022 14:20
Құрылған күні: 06.09.2022 14:20

Текст