С 26по 30 сентября 2016г Третьяковой Л.В. были проведены психологические занятия
на адаптацию на тему: «Первый раз в первый класс» с учащимися 1-х классов.
В ходе которого, был сделан акцент на то, чтобы
сплатить детские коллективы и выявить уровень адаптированности к школе через
беседу и диалог.
Цели и задачи следующие:
- формирование сплоченного коллектива;
- научить сотрудничать детей в группе;
- создать положительный
эмоциональный фон;
- развить коммуникативные навыки.
Вид занятия: занятие с элементами тренинга.
Вид занятия был выбран не случайно. Оно позволяет
организовать диалоговое пространство, осуществить игровую деятельность, в
которой дети проявляют свои умения и навыки, а также беседа, диалог и игровые
упражнения позволяют мне как психологу исследовать уровень адаптации детей к
школе.
Форма занятия: групповая. Продолжительность
занятия-35 минут.
Игры и упражнения в занятии подобраны с учетом
возрастных особенностей детей, соответствуют целям и задачам занятия.
В ходе занятия
целенаправленно и последовательно были проведены запланированные упражнения: «Имя», «Подари прикосновение»,
«Беседа о школе», «Я-цветок», «Доброе тепло», «Рефлексия».
В ходе занятия у детей
были затронуты все каналы восприятия: аудиальный,
визуальный, кинестетический, что очень важно для общего и межличностного
развития детей, а также чтоб лучше чувствовать друг друга. Все это способствует
более близкому общению между детьми (сплачению детского коллектива).