АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ КӨКШЕТАУ ҚАЛАСЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІ КӨКШЕТАУ ҚАЛАСЫНЫҢ "№13 "ЭКОС" МЕКТЕП-ГИМНАЗИЯСЫ" КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ
АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ КӨКШЕТАУ ҚАЛАСЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІ КӨКШЕТАУ ҚАЛАСЫНЫҢ "№13 "ЭКОС" МЕКТЕП-ГИМНАЗИЯСЫ" КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ

СоцСети

      

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Положение о гимназических классах

12.06.2018

Утверждаю

Директор ЭШГ №13«ЭКОС»

__________Ахметжанова С.Б.  

Положение о гимназических классах КГУ «Экологическая школа гимназия №13 «ЭКОС»

города Кокшетау.

 

1. Общие положения

1.1. В школе функционируют гимназические классы в соответствии с Законом

Республики Казахстан «Об образовании», Типовыми правилами деятельности по видам общеобразовательных организаций (начального,

основного среднего и общего среднего образования)», утвержденными приказом МОН

РК от 17 сентября 2013 года № 375 и  образуются

на базе 1-11 (12) классов КГУ«Экологическая школа гимназия №13 «ЭКОС» по следующей структуре:

1) уровень начального образования, 1-4 классы начальной школы обеспечивает овладение основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, умениями

самоконтроля,  самокоррекции, а также направлена на выявление степени индивидуальных способностей ребенка;

2) уровень основного среднего образования (5-9 (10) классы основной школы) обеспечивает условия

становления и формирования личности учащегося на основе освоения основных и дополнительных общеобразовательных программ основной школы, обеспечивающей предпрофильную подготовку учащегося наряду с базовой подготовкой.  На этой ступени гимназия обеспечивает завершение базовой подготовки  учащегося на основе внутренней и внешней  дифференциации;

3) уровень общего среднего образования (10-11(12) классы) обеспечивает завершение общеобразовательной подготовки учащегося на основе освоения профильных программ обучения.

1.2. Основные цели и задачи деятельности гимназических классов:

1) формирование интеллектуальной личности с высоким уровнем культуры,

адаптированной к жизни в обществе, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных

образовательных программ;

2) создание оптимальных условий для качественного усвоения общеобразовательных программ общего среднего образования наиболее способным и подготовленным учащимся.

1.3. Гимназические классы могут иметь профили: гуманитарный, лингвистический, эстетический; могут быть многопрофильными.

1.4. На базе гимназических классов может осуществляться опытная проверка научно-методических рекомендаций, моделей учебно-воспитательных учреждений нового типа, структур, содержания и форм

организации учебной деятельности.   

1.7.  Прием в гимназические классы осуществляется в соответствии с       Типовыми правилами приема на обучение в организацию образования, реализующую общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования, утвержденными

Постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 января 2012 года № 127.

1.8. Количество учащихся в гимназических классах не должно  превышать 25 человек.

1.9.  Зачисление в гимназические классы  оформляется приказом директора. При приеме директор школы обязан ознакомить обучающегося и его родителей с настоящим Положением.

3. Условия приема, перевода обучающихся в гимназические классы

3.1. В первый гимназический класс принимаются дети в возрасте шести-семи лет, достигшие готовности к обучению по программе начальной общеобразовательной школы.

Основные факторы , определяющие обучение в КГУ«Экологическая школа гимназия №13 «ЭКОС»:·        

Интеллектуальный потенциал;        

Опыт предыдущего обучения (имеющиеся знания, умения, навыки)

Изучаемые параметры:

  • Владение основными мыслительными операциями;
  • Сформированность  навыков графической деятельности;
  • Общая осведомленность;
  • Зрительно-моторная координация  (координация в системе «глаз-рука»)
  • Беглость, гибкость мышления;
  • Произвольная деятельность (умение действовать в соответствии с инструкцией, способность к самостоятельным действиями  по заданному образцу )      

Педагогические критерии:

  • Умение читать (скорость чтения не ниже 20-25 слов в минуту), описать предмет, составить рассказ по сюжетной картинке, сделать умозаключение. Умение делить на слои, выделить первый звук, определить количество слов.
  • Счетные навыки в пределах десятка;
  • Умение сравнивать числа;
  • Умение решать простые задачи, логические задачи;

3.2 Во вторые, третьи и четвертые классы принимаются дети, усвоившие общеобразовательную программу в необходимом объеме при наличии свободных мест на конкурсной основе.

3.3. Условия, которым должен соответствовать ученик, поступающий во второй, третий, четвертый гимназический класс:

1. Отсутствие троек по любому учебному предмету за год.

2. Отсутствие заболеваний как соматических, так и хронических, которые могут помешать успешной работе обучающего.

3.3. Прием в пятые гимназические классы осуществляется на конкурсной основе при наличии

свободных мест.

3.4. Условия, которым должен соответствовать ученик, поступающий в пятый гимназический класс:

1. Отсутствие троек по любому учебному предмету за год.

2. Отсутствие заболеваний как соматических, так и хронических, которые могут помешать успешной работе обучающего.

3.5. Прием в десятые профильные гимназические классы осуществляется на основе результатов академической успеваемости, рейтинга и результатов тестирования по профильному предмету. Профиль обучения определяется на основе анкетирования учащихся и их родителей во втором полугодии обучения в девятом классе.

3.6. Условия, которым должен соответствовать ученик, поступающий в десятый гимназический

класс:

1. Отсутствие троек по любому учебному предмету за год.

2. Успешная сдача переводных экзаменов (на «4» и «5»).

3. Отсутствие заболеваний как соматических, так и хронических, которые могут помешать успешной работе.  

4. Порядок отчисления обучающихся из гимназических классов

4.1. Зачисление, перевод из класса в класс, отчисление производится решением педсовета школы  по результатам успеваемости и в соответствии с Уставом школы.          

4.2.  Перевод, отчисление обучающихся из гимназических классов возможен по решению педагогического Совета в следующих случаях:

• по желанию обучающихся, их родителей;

• на основании медицинского заключения о состоянии здоровья, требующего щадящего режима учебных занятий или домашнего

обучения;

• в случае поведения, не соответствующего званию гимназиста, в том числе при хорошей академической успеваемости;

4.3. Отчисленные и переведенные учащиеся продолжают образование в общеобразовательных классах школы  или переводятся в общеобразовательную школу

по месту жительства.

5. Организация деятельности гимназических классов по профилю

5.1. Организация учебного и воспитательного процесса  гимназических классов  осуществляется в соответствии с учебными программами,  рабочими учебными планами, разработанными на основе Государственного общеобязательного стандарта  образования  и реализующими освоение общеобязательных основных и дополнительных программ.

5.1. Учебные программы вариативных и профессионально ориентированных спецкурсов гимназических

классов согласовываются с соответствующими кафедрами вузов.

5.2.Учебные программы вариативных и профессионально ориентированных спецкурсов гимназий согласовываются с соответствующими кафедрами вузов.

    Гимназический компонент обеспечивается:

      1) индивидуальным выбором каждой гимназией профилей обучения, индивидуальной программой развития, использованием инновационных методик и технологий обучения;

      2) введением новых учебных программ, профильных предметов для реализации дополнительных образовательных программ, отвечающих целям и задачам гимназии.

  5.3. В гимназических классах возможна организация платных дополнительных образовательных услуг, не заменяющих индивидуальную работу с учащихся по предметам учебного плана, регулируемых договором между школой и обучающимся, воспитанником, его родителями (законными представителями), определяющим уровень образования, сроки обучения, размер платы за обучение, иные условия.

6. Финансирование гимназических классов

6.1. Финансирование деятельности гимназических классов осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Республики Казахстан.

6.2. Гимназическим классам выделяются средства на факультативы и организацию дополнительных курсов

по выбору учащихся из расчета 4 часа на каждый класс, а также 0,25 ставок учителей, на каждый класс для организации кружков, студий, научных обществ и других, а также для оплаты отдельных курсов и лекций на договорной основе со тспециалистами высшей квалификации из расчета 1500 часов в год на школу.

Факультативные занятия и курсы по выбору проводятся в группах при наличии в них ине менее 10 человек.

6.3. Платные образовательные услуги в государственных гимназиях и лицеях оказываются взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из бюджета.

 

7. Международное сотрудничество

7.1.  Гимназии (гимназические классы) могут:

      1) участвовать в международной деятельности по линии образования, науки и культуры;

      2) заключать соглашения с зарубежными образовательными заведениями о сотрудничестве, об обмене

преподавателями и учащимися и осуществлять подбор учителей и учащихся для

направления за границу по решению совета школы;

      3) создавать совместные организации образования на основании двусторонних международных

соглашений.





Просмотров: 3005


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст