Утверждаю
Директор ЭШГ №13«ЭКОС»
__________Ахметжанова С.Б.
Положение о гимназических классах КГУ «Экологическая школа гимназия №13 «ЭКОС»
города Кокшетау.
1. Общие положения
1.1. В школе функционируют гимназические классы в соответствии с Законом
Республики Казахстан «Об образовании», Типовыми правилами деятельности по видам общеобразовательных организаций (начального,
основного среднего и общего среднего образования)», утвержденными приказом МОН
РК от 17 сентября 2013 года № 375 и образуются
на базе 1-11 (12) классов КГУ«Экологическая школа гимназия №13 «ЭКОС» по следующей структуре:
1) уровень начального образования, 1-4 классы начальной школы обеспечивает овладение основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, умениями
самоконтроля, самокоррекции, а также направлена на выявление степени индивидуальных способностей ребенка;
2) уровень основного среднего образования (5-9 (10) классы основной школы) обеспечивает условия
становления и формирования личности учащегося на основе освоения основных и дополнительных общеобразовательных программ основной школы, обеспечивающей предпрофильную подготовку учащегося наряду с базовой подготовкой. На этой ступени гимназия обеспечивает завершение базовой подготовки учащегося на основе внутренней и внешней дифференциации;
3) уровень общего среднего образования (10-11(12) классы) обеспечивает завершение общеобразовательной подготовки учащегося на основе освоения профильных программ обучения.
1.2. Основные цели и задачи деятельности гимназических классов:
1) формирование интеллектуальной личности с высоким уровнем культуры,
адаптированной к жизни в обществе, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных
образовательных программ;
2) создание оптимальных условий для качественного усвоения общеобразовательных программ общего среднего образования наиболее способным и подготовленным учащимся.
1.3. Гимназические классы могут иметь профили: гуманитарный, лингвистический, эстетический; могут быть многопрофильными.
1.4. На базе гимназических классов может осуществляться опытная проверка научно-методических рекомендаций, моделей учебно-воспитательных учреждений нового типа, структур, содержания и форм
организации учебной деятельности.
1.7. Прием в гимназические классы осуществляется в соответствии с Типовыми правилами приема на обучение в организацию образования, реализующую общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования, утвержденными
Постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 января 2012 года № 127.
1.8. Количество учащихся в гимназических классах не должно превышать 25 человек.
1.9. Зачисление в гимназические классы оформляется приказом директора. При приеме директор школы обязан ознакомить обучающегося и его родителей с настоящим Положением.
3. Условия приема, перевода обучающихся в гимназические классы
3.1. В первый гимназический класс принимаются дети в возрасте шести-семи лет, достигшие готовности к обучению по программе начальной общеобразовательной школы.
Основные факторы , определяющие обучение в КГУ«Экологическая школа гимназия №13 «ЭКОС»:·
Интеллектуальный потенциал;
Опыт предыдущего обучения (имеющиеся знания, умения, навыки)
Изучаемые параметры:
Педагогические критерии:
3.2 Во вторые, третьи и четвертые классы принимаются дети, усвоившие общеобразовательную программу в необходимом объеме при наличии свободных мест на конкурсной основе.
3.3. Условия, которым должен соответствовать ученик, поступающий во второй, третий, четвертый гимназический класс:
1. Отсутствие троек по любому учебному предмету за год.
2. Отсутствие заболеваний как соматических, так и хронических, которые могут помешать успешной работе обучающего.
3.3. Прием в пятые гимназические классы осуществляется на конкурсной основе при наличии
свободных мест.
3.4. Условия, которым должен соответствовать ученик, поступающий в пятый гимназический класс:
1. Отсутствие троек по любому учебному предмету за год.
2. Отсутствие заболеваний как соматических, так и хронических, которые могут помешать успешной работе обучающего.
3.5. Прием в десятые профильные гимназические классы осуществляется на основе результатов академической успеваемости, рейтинга и результатов тестирования по профильному предмету. Профиль обучения определяется на основе анкетирования учащихся и их родителей во втором полугодии обучения в девятом классе.
3.6. Условия, которым должен соответствовать ученик, поступающий в десятый гимназический
класс:
1. Отсутствие троек по любому учебному предмету за год.
2. Успешная сдача переводных экзаменов (на «4» и «5»).
3. Отсутствие заболеваний как соматических, так и хронических, которые могут помешать успешной работе.
4. Порядок отчисления обучающихся из гимназических классов
4.1. Зачисление, перевод из класса в класс, отчисление производится решением педсовета школы по результатам успеваемости и в соответствии с Уставом школы.
4.2. Перевод, отчисление обучающихся из гимназических классов возможен по решению педагогического Совета в следующих случаях:
• по желанию обучающихся, их родителей;
• на основании медицинского заключения о состоянии здоровья, требующего щадящего режима учебных занятий или домашнего
обучения;
• в случае поведения, не соответствующего званию гимназиста, в том числе при хорошей академической успеваемости;
4.3. Отчисленные и переведенные учащиеся продолжают образование в общеобразовательных классах школы или переводятся в общеобразовательную школу
по месту жительства.
5. Организация деятельности гимназических классов по профилю
5.1. Организация учебного и воспитательного процесса гимназических классов осуществляется в соответствии с учебными программами, рабочими учебными планами, разработанными на основе Государственного общеобязательного стандарта образования и реализующими освоение общеобязательных основных и дополнительных программ.
5.1. Учебные программы вариативных и профессионально ориентированных спецкурсов гимназических
классов согласовываются с соответствующими кафедрами вузов.
5.2.Учебные программы вариативных и профессионально ориентированных спецкурсов гимназий согласовываются с соответствующими кафедрами вузов.
Гимназический компонент обеспечивается:
1) индивидуальным выбором каждой гимназией профилей обучения, индивидуальной программой развития, использованием инновационных методик и технологий обучения;
2) введением новых учебных программ, профильных предметов для реализации дополнительных образовательных программ, отвечающих целям и задачам гимназии.
5.3. В гимназических классах возможна организация платных дополнительных образовательных услуг, не заменяющих индивидуальную работу с учащихся по предметам учебного плана, регулируемых договором между школой и обучающимся, воспитанником, его родителями (законными представителями), определяющим уровень образования, сроки обучения, размер платы за обучение, иные условия.
6. Финансирование гимназических классов
6.1. Финансирование деятельности гимназических классов осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Республики Казахстан.
6.2. Гимназическим классам выделяются средства на факультативы и организацию дополнительных курсов
по выбору учащихся из расчета 4 часа на каждый класс, а также 0,25 ставок учителей, на каждый класс для организации кружков, студий, научных обществ и других, а также для оплаты отдельных курсов и лекций на договорной основе со тспециалистами высшей квалификации из расчета 1500 часов в год на школу.
Факультативные занятия и курсы по выбору проводятся в группах при наличии в них ине менее 10 человек.
6.3. Платные образовательные услуги в государственных гимназиях и лицеях оказываются взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из бюджета.
7. Международное сотрудничество
7.1. Гимназии (гимназические классы) могут:
1) участвовать в международной деятельности по линии образования, науки и культуры;
2) заключать соглашения с зарубежными образовательными заведениями о сотрудничестве, об обмене
преподавателями и учащимися и осуществлять подбор учителей и учащихся для
направления за границу по решению совета школы;
3) создавать совместные организации образования на основании двусторонних международных
соглашений.